Паспорт  МОУ «СОШ №37 г.Орска»

(2009/2010 уч.год)

Дата создания

19 января 1963 года, пристрой  - 1995 г.

Количество учащихся

957 учеников, 38 классов,  из них -3 профильных класса

Режим работы

1-я смена – 1, 6-11 классы;       2-я смена – 2 - 4, 5 классы

Формы общественного   управления

Общее собрание,  Совет школы,  Общешкольный  родительский комитет,  Педагогический совет,  Школьная Дума, Собрание работников школы

Источники финансирования

Бюджетные средства,  родительские пожертвования,  пожертвования частных лиц  и  организаций

 

 

 

 

Условия успешной работы школы

-Укомплектованность кадрами -100%

-Уровень обученности большинства учащихся соответствует уровню их обучаемости

-Сдача ЕГЭ - 100%(есть 100 баллов по русскому языку!)

- Качество обучения – выше среднегородского уровня

- С 2006 по 2009 гг. – 14 медалистов

- Доля педагогов с высшим образованием – 91%, 57% - педагоги первой категории,  7,3% -с высшей категорией.  Уровень аттестации педагогов  – 90%.  Два педагога -  обладатели   Премии Главы города в 2007 и 2008гг. Наши педагоги имеют призовые места в городских конкурсах, например, «Современный урок»(2009г.), 1-е место в конкурсе систем работы  зам. директора по гражданскому воспитанию(2009г.), являются лауреатами Всероссийских конкурсов, например, «Познание и творчество», «Арт-город» и др.  Почти 90% педагогов владеют ИКТ

-Создана и активно функционирует система общественного самоуправления, которая работает гласно и открыто. Опросы общественного мнения  - неотъемлемая часть школьной жизни.  Например, по данным опроса 2008г. в организации школьной жизни 70% учащихся  устраивает все, а в общении с педагогами – 78%.

-Разработана необходимая нормативно - правовая документация: Устав, локальные акты, должностные инструкции; школа своевременно проходит аттестацию, аккредитацию и лицензирование

-Создана и успешно функционирует система воспитательной работы, организована работа с детьми «группы риска», осуществляется совместная работа с учреждениями культуры и дополнительного образования

-В школе разработаны Учебный план, образовательные программы, создана медиатека

-Администрация формирует здоровьесберегающую среду, организует работу по формированию здоровья и здорового образа жизни

- Для повышения качества образования коллектив школы использует потенциал социума:  ДКЖ, стадион «Локомотив», районный суд, милиция общественной безопасности, железнодорожная больница, ЛОВД, ЮУЖД, предпринимательские фирмы и др.

-В школе осуществляется учет детей, мониторинг посещаемости, успеваемости и поведения

-Растет авторитет школы:  у нас обучается 42% учащихся из микрорайонов других школ

-Оборудованы и оснащены учебные кабинеты, 2 компьютерных класса,

2 спортивных и актовый залы, учебная мастерская, кабинеты: технологии, профильного обучения, для интерактивных занятий, тренажерный зал; открыт школьный музей; почти полностью обновлено кухонное оборудование; школа соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам;

- На основе проблемно-ориентированного анализа разработана и реализуется Программу развития школы как Школы гражданского становления

- Ежегодно на базе школы проводим городские мероприятия, где наши педагоги представляют свой опыт работы (семинары, мастер-классы, консультации, ГМО и др.). Впервые в городе школа провела общественную детско-взрослую экспертизу своей деятельности, в которой экспертами были ученики и педагоги 17 школ города.

- Школа – Лауреат Российского заочного конкурса     «Познание и творчество» (номинация «начальная школа»)   в 2009г.     и победитель городского конкурса  «Лучшая школа» в 2008г.

- Осуществляется переход на автономный режим работы с 2010г.

 

 

Профильное обучение

     В школе ведется предпрофильная  подготовка в 9-х классах, которая состоит из     профессиональной   подготовки и элективных курсов: «Дизайн жилого помещения»,  «Здоровый образ жизни», «Декоративно- прикладное творчество», «Этикет на каждый день».     В 10А и 11А классах  с 2006г. осуществляется профильное  обучение (социально-экономический профиль или бизнес – класс), где  профильными предметами являются: «Экономика», «Менеджмент», «География», «Обществознание», «Математика», «Проектная деятельность».  Учащиеся профильного класса учебную практику (1 раз в год) проходят на базе предпринимательской фирмы. Результатом изучения профильных предметов является публичная защита бизнес-проектов.

            С 1 сентября 2009г. открыт морской кадетский класс в сотрудничестве с ЦДТ им В.Дубинина на базе 6-х классов; летняя морская практика проходит на озере Песчаном в п.Гудрон

 

Программа развития школы как Школы гражданского становления

Принята в 2004г. Продлена в 2009г. до 2014г. Основная цель: сформировать ценностные  ориентиры гуманистической направленности и ключевые  компетентности  учащихся  через  расширение вариативности содержания образования, модернизацию форм и методов организации образовательного процесса,  формирование демократического уклада жизни школы,  повышение профессиональной компетентности учителя, интеграцию с системой дополнительного образования.

 

Особенности образовательного процесса

Федеральный компонент учебного плана школы   состоит из традиционных предметов  и формирует знания, умения и навыки учащихся, что необходимо для успешной сдачи выпускных экзаменов и получения аттестата. Региональный и школьный компоненты учебного плана  используются для формирования ключевых компетентностей: коммуникативных, познавательных, компетенций по разрешению проблем и др.  Для этого в учебный план введены такие компетентностные предметы, как «Уроки общения», «Я и мой мир», «Все цвета, кроме черного», «Социальная практика», «Дебаты», «Я – Исследователь», «Права человека», «Проектная деятельность». В старших классах часы школьного компонента также используются на подготовку к ЕГЭ.

Применяемые образовательные

программы и

технологии

 

 

 

Широко применяются интерактивные, деятельностные, компетентностные, здоровьесберегающие и проектные технологии в 1-11 кл., методика развивающего обучения Л.В. Занкова и УМК «Гармония»  в начальной школе. Реализуются программы «Я-исследователь» (2-4кл.), «Все цвета, кроме черного» М.Безруких (2-4кл.), «Полезная прививка» (10-11кл.), УМК по гражданскому образованию Н.И.Элиасберг (2-9кл.), программа создания демократического уклада жизни школы А.Н.Тубельского, программа «Дебаты» К.Поппера (10-11кл.), «Мой выбор» (на классных часах в 8-9кл.),  учебно-методическое пособие Международного Красного Креста «Международное гуманитарное право» (в курсе «Права человека» в 8-х кл.), авторские программы наших педагогов по проектной деятельности и формированию коммуникативных навыков у учащихся.

Организация дополнительного образования

·         Художественное творчество

Вокальная  группа (разновозрастная)

Музыкальная студия «Капельки» (начальная школа)

«Классный театр» (2-е кл.)

Кружок «Работа по дереву»(5-7кл.)

Хореографическое объединение «Стэр» /3 группы: начальная школа и 2 группы 5-8кл.)

Кружок «Актерское мастерство»(8-9кл.)

·         Литературно - творческое направление:

 Кружок «Журналист»(7-8кл.)

Литературно-художественный журнал «Золотая птица»(10кл.)

·         Интеллектуальное направление:

Кружок «Познание и творчество»(начальная школа)

Кружок «Интеллектуал»( начальная школа)

Кружок «Я – исследователь»( начальная школа)

Кружок «Я и компьютер»( начальная школа)

Кружок «Экономика» (начальная школа)

Клуб «Что? Где? Когда?»(8-9кл.)

·         Социально-значимое направление

Кружок «Юный инспектор движения»( начальная школа)

Кружок «Здоровый образ жизни»( начальная школа)

Клуб «Поиск»( 6кл.)

Школьный музей (7-10кл.)

·         Спортивное направление:

Секция волейбола (2 группы: 5-11кл.)

Секция баскетбола (2 группы: 6-11кл.)

Особенности организации школьной жизни

В соответствии с Программой развития школы как школы гражданского становления создаем демократический уклад жизни школы, который признан коллективом одним из компонентов образования. В школе действует система общественного самоуправления,  широко используется педагогика сотрудничества взрослых и детей,  обеспечивается гласность и открытость УВП (выходят 4 названия газет,  литературно-художественный альманах «Золотая птица»,  работает школьное радио, имеется ящик для записок директору школы, на 1-м этаже размещено большое количество стендов для оперативной информации, школа имеет сайт в Интернете). Отношения между взрослыми и детьми строятся на принципах взаимоуважения и толерантности. Работает Комитет по защите чести и достоинства участников УВП. Все общественные организации построены по принципу равного участия детей, родителей и педагогов. Большое место в воспитательной работе школы занимает социально- значимая деятельность учащихся.

Наиболее интересные традиции

·         День Знаний

·         Слет отличников

·         Праздник Последнего звонка и «капустник» выпускников 11 класса

·         Торжественное вручение аттестатов учащимся 9 и 11-х классов

·         День учителя

·         День пожилых людей

·         День защитника Отечества

·         День родной школы (19января)

·         День встречи с выпускниками

·         День св.Валентина

·         Международный женский день

·         «Ученик года»

·         Посвящение в ученики (для учащихся 1–х классов)

·         Посвящение в старшеклассники (для учащихся 10–ых классов)

·         Ролевые игры «Коммунарские сборы», «Школьная республика»

·         Конкурс «Созвездие талантов»

·         Конкурсы «Веснянка»(начальная школа) и  «Русская краса»(9-11классы)

·         Туристический слёт (9 – 11классы)

·         Дни здоровья

·         Новогодние театрализованные представления

·         День толерантности

·         День матери

·         День дублера

·         Конкурс «Класс года»

 

          Составила Г.П.Небосклонова

Hosted by uCoz