Паспорт МОУ «СОШ №37 г.Орска»
(2009/2010 уч.год)
Дата создания |
19 января 1963 года, пристрой - 1995 г. |
Количество учащихся |
957 учеников, 38 классов, из них -3 профильных класса |
Режим работы |
1-я смена – 1, 6-11 классы; 2-я смена – 2 - 4, 5 классы |
Формы общественного управления |
Общее собрание, Совет школы, Общешкольный родительский комитет, Педагогический совет, Школьная Дума, Собрание работников школы |
Источники финансирования |
Бюджетные средства, родительские пожертвования, пожертвования частных лиц и организаций |
Условия успешной работы школы |
-Укомплектованность кадрами -100% -Уровень обученности большинства учащихся соответствует уровню их обучаемости -Сдача ЕГЭ - 100%(есть 100 баллов по русскому языку!) - Качество обучения – выше среднегородского уровня - С 2006 по 2009 гг. – 14 медалистов - Доля педагогов с высшим образованием – 91%, 57% - педагоги первой категории, 7,3% -с высшей категорией. Уровень аттестации педагогов – 90%. Два педагога - обладатели Премии Главы города в 2007 и 2008гг. Наши педагоги имеют призовые места в городских конкурсах, например, «Современный урок»(2009г.), 1-е место в конкурсе систем работы зам. директора по гражданскому воспитанию(2009г.), являются лауреатами Всероссийских конкурсов, например, «Познание и творчество», «Арт-город» и др. Почти 90% педагогов владеют ИКТ -Создана и активно функционирует система общественного самоуправления, которая работает гласно и открыто. Опросы общественного мнения - неотъемлемая часть школьной жизни. Например, по данным опроса 2008г. в организации школьной жизни 70% учащихся устраивает все, а в общении с педагогами – 78%. -Разработана необходимая нормативно - правовая документация: Устав, локальные акты, должностные инструкции; школа своевременно проходит аттестацию, аккредитацию и лицензирование -Создана и успешно функционирует система воспитательной работы, организована работа с детьми «группы риска», осуществляется совместная работа с учреждениями культуры и дополнительного образования -В школе разработаны Учебный план, образовательные программы, создана медиатека -Администрация формирует здоровьесберегающую среду, организует работу по формированию здоровья и здорового образа жизни - Для повышения качества образования коллектив школы использует потенциал социума: ДКЖ, стадион «Локомотив», районный суд, милиция общественной безопасности, железнодорожная больница, ЛОВД, ЮУЖД, предпринимательские фирмы и др. -В школе осуществляется учет детей, мониторинг посещаемости, успеваемости и поведения -Растет авторитет школы: у нас обучается 42% учащихся из микрорайонов других школ -Оборудованы и оснащены учебные кабинеты, 2 компьютерных класса, 2 спортивных и актовый залы, учебная мастерская, кабинеты: технологии, профильного обучения, для интерактивных занятий, тренажерный зал; открыт школьный музей; почти полностью обновлено кухонное оборудование; школа соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам; - На основе проблемно-ориентированного анализа разработана и реализуется Программу развития школы как Школы гражданского становления - Ежегодно на базе школы проводим городские мероприятия, где наши педагоги представляют свой опыт работы (семинары, мастер-классы, консультации, ГМО и др.). Впервые в городе школа провела общественную детско-взрослую экспертизу своей деятельности, в которой экспертами были ученики и педагоги 17 школ города. - Школа – Лауреат Российского заочного конкурса «Познание и творчество» (номинация «начальная школа») в 2009г. и победитель городского конкурса «Лучшая школа» в 2008г. - Осуществляется переход на автономный режим работы с 2010г. |
Профильное обучение |
В школе ведется предпрофильная подготовка в 9-х классах, которая состоит из профессиональной подготовки и элективных курсов: «Дизайн жилого помещения», «Здоровый образ жизни», «Декоративно- прикладное творчество», «Этикет на каждый день». В 10А и 11А классах с 2006г. осуществляется профильное обучение (социально-экономический профиль или бизнес – класс), где профильными предметами являются: «Экономика», «Менеджмент», «География», «Обществознание», «Математика», «Проектная деятельность». Учащиеся профильного класса учебную практику (1 раз в год) проходят на базе предпринимательской фирмы. Результатом изучения профильных предметов является публичная защита бизнес-проектов. С 1 сентября 2009г. открыт морской кадетский класс в сотрудничестве с ЦДТ им В.Дубинина на базе 6-х классов; летняя морская практика проходит на озере Песчаном в п.Гудрон |
Программа развития школы как Школы гражданского становления |
Принята в 2004г. Продлена в 2009г. до 2014г. Основная цель: сформировать ценностные ориентиры гуманистической направленности и ключевые компетентности учащихся через расширение вариативности содержания образования, модернизацию форм и методов организации образовательного процесса, формирование демократического уклада жизни школы, повышение профессиональной компетентности учителя, интеграцию с системой дополнительного образования. |
Особенности образовательного процесса |
Федеральный компонент учебного плана школы состоит из традиционных предметов и формирует знания, умения и навыки учащихся, что необходимо для успешной сдачи выпускных экзаменов и получения аттестата. Региональный и школьный компоненты учебного плана используются для формирования ключевых компетентностей: коммуникативных, познавательных, компетенций по разрешению проблем и др. Для этого в учебный план введены такие компетентностные предметы, как «Уроки общения», «Я и мой мир», «Все цвета, кроме черного», «Социальная практика», «Дебаты», «Я – Исследователь», «Права человека», «Проектная деятельность». В старших классах часы школьного компонента также используются на подготовку к ЕГЭ. |
Применяемые образовательные программы и технологии
|
Широко применяются интерактивные, деятельностные, компетентностные, здоровьесберегающие и проектные технологии в 1-11 кл., методика развивающего обучения Л.В. Занкова и УМК «Гармония» в начальной школе. Реализуются программы «Я-исследователь» (2-4кл.), «Все цвета, кроме черного» М.Безруких (2-4кл.), «Полезная прививка» (10-11кл.), УМК по гражданскому образованию Н.И.Элиасберг (2-9кл.), программа создания демократического уклада жизни школы А.Н.Тубельского, программа «Дебаты» К.Поппера (10-11кл.), «Мой выбор» (на классных часах в 8-9кл.), учебно-методическое пособие Международного Красного Креста «Международное гуманитарное право» (в курсе «Права человека» в 8-х кл.), авторские программы наших педагогов по проектной деятельности и формированию коммуникативных навыков у учащихся. |
Организация дополнительного образования |
· Художественное творчество Вокальная группа (разновозрастная) Музыкальная студия «Капельки» (начальная школа) «Классный театр» (2-е кл.) Кружок «Работа по дереву»(5-7кл.) Хореографическое объединение «Стэр» /3 группы: начальная школа и 2 группы 5-8кл.) Кружок «Актерское мастерство»(8-9кл.) · Литературно - творческое направление: Кружок «Журналист»(7-8кл.) Литературно-художественный журнал «Золотая птица»(10кл.) · Интеллектуальное направление: Кружок «Познание и творчество»(начальная школа) Кружок «Интеллектуал»( начальная школа) Кружок «Я – исследователь»( начальная школа) Кружок «Я и компьютер»( начальная школа) Кружок «Экономика» (начальная школа) Клуб «Что? Где? Когда?»(8-9кл.) · Социально-значимое направление Кружок «Юный инспектор движения»( начальная школа) Кружок «Здоровый образ жизни»( начальная школа) Клуб «Поиск»( 6кл.) Школьный музей (7-10кл.) · Спортивное направление: Секция волейбола (2 группы: 5-11кл.) Секция баскетбола (2 группы: 6-11кл.) |
Особенности организации школьной жизни |
В соответствии с Программой развития школы как школы гражданского становления создаем демократический уклад жизни школы, который признан коллективом одним из компонентов образования. В школе действует система общественного самоуправления, широко используется педагогика сотрудничества взрослых и детей, обеспечивается гласность и открытость УВП (выходят 4 названия газет, литературно-художественный альманах «Золотая птица», работает школьное радио, имеется ящик для записок директору школы, на 1-м этаже размещено большое количество стендов для оперативной информации, школа имеет сайт в Интернете). Отношения между взрослыми и детьми строятся на принципах взаимоуважения и толерантности. Работает Комитет по защите чести и достоинства участников УВП. Все общественные организации построены по принципу равного участия детей, родителей и педагогов. Большое место в воспитательной работе школы занимает социально- значимая деятельность учащихся. |
Наиболее интересные традиции |
· День Знаний · Слет отличников · Праздник Последнего звонка и «капустник» выпускников 11 класса · Торжественное вручение аттестатов учащимся 9 и 11-х классов · День учителя · День пожилых людей · День защитника Отечества · День родной школы (19января) · День встречи с выпускниками · День св.Валентина · Международный женский день · «Ученик года» · Посвящение в ученики (для учащихся 1–х классов) · Посвящение в старшеклассники (для учащихся 10–ых классов) · Ролевые игры «Коммунарские сборы», «Школьная республика» · Конкурс «Созвездие талантов» · Конкурсы «Веснянка»(начальная школа) и «Русская краса»(9-11классы) · Туристический слёт (9 – 11классы) · Дни здоровья · Новогодние театрализованные представления · День толерантности · День матери · День дублера · Конкурс «Класс года» |
Составила Г.П.Небосклонова